25 апреля 2011 г.

Не дизайнер класса, а просто Армани какой-то (Жрец в "Аллодах онлайн")

     Обсуждение изменений в классе Жреца, после апрельского обновления в игре "Аллоды онлайн", волей-неволей родило много вопросов, не раз звучавших на оффоруме игры. И вот появился он - дизайнер класса. Из-за широкой шляпы  Commondore его не видно, но слышно, что он что-то говорит. Можно послушать:



Commondore




      Уважаемые игроки!
     Сообщаем вам, что после апрельского обновления мы собрали самые животрепещущие вопросы от представителей такого замечательного класса, как Жрец. Перечень собранных вопросов и ответов дизайнера класса (от 22.04.2011) ниже.

1. Новый жрец очень зависит от случая. Фанатизм набирается случайно и сможет ли жрец выдать сколько то хила в некий момент времени гарантировать очень сложно. Планируется ли изменение/переработка системы шансов фанатизма? 

     Менять вероятности либо иначе как-то устранять "случайности" не планируется. На то она и вероятность, чтобы быть случайной. Дабы уменьшить кол-во несчастных случаев на производстве, рекомендую для страховки заранее подготавливать Великое/Святое Исцеление, а Исцеление и Целительное Сияние придерживать на крайний случай.

 2. Благословение, исцеление и целительное сияние стоят очень дорого по мане. Если посмотреть на цену в мане разных скилов то создается ощущение что жрецам приходится некоторые скилы использовать "только по праздникам".
     Правильное ли ощущение что разработкики заставляют отказаться от регулярного использования этих скилов?

     Благословение становится неприемлемо дорогим, только если его развесить на большое количество целей.
     С этой точки зрения - да, могу предложить вам не вешать его бесконтрольно на все что движется, а предварительно оценивать ситуацию и определять, стоит ли оно того или нет.
      Насчет Исцеления и Целительного Сияния - они стоят столько, сколько должны. Цифры кажутся большими, но не нужно забывать, что они оба являются мгновенными "хилами". Кроме того, один из них имеет АОЕ-эффект, что вполне оправдывает их стоимость.


 3. Нестабильность набора фанатизма, дороговизна других лечебных заклинаний и измениение значений хила сделали лечение менее эффективным. Планируемая ли это порезка хила и не был ли старый жрец-хил слишком эффективным c точки зрения разработчиков?

     Насчет нестабильности фанатизма - ответил выше. Умение лечить в нестабильной ситуации, умение распределить имеющиеся в наличии ограниченные ресурсы (мана, откаты хилов) - это одни из тех качеств, которые отличают умелого игрока.
      Насчет "порезки хила" - да, старый жрец-хил был избыточно эффективен. Сложные игровые активности (ГД, А3) не должны "выхиливаться ленивым кликаньем" одним пальцем в кнопку Благословение. По крайней мере до тех пор, пока он не поставлен на фарм и персонаж не получил избыточный уровень экипировки. Предвидя следующий вопрос, напишу, что "избыточный уровень экипировки" подразумевает "салат" наполовину и выше.
      Не следует также забывать, что ощущаемое усложнение хила связано во многом еще и с тем, привычного танка - Храмовника - переделали. Теперь они стали получать урон, который нужно отхиливать вместо того, чтобы как раньше обращать внимание в основном только на группу.


 4. Работают ли вехи железная воля ? Разница между 45% шансом (как должно быть с вехами при наборе фанатизма) и 50% шансом (срабатывание вехи Печать света) огромная. Печать света срабатывает чаще. 

     Работают. Насчет разницы - думаю, это субъективное восприятие.

 5. Благословение и целительное сияние давали жрецу возможность быть масс-хилом. При текущей ситуации с ценой в мане и откатом ЦС жрец эффективно может хилить 1-2 цели. Предназначается ли жрец для отхила _всей_ группы или же для лечения остальных членов группы нужен подхил (те ситуация когда один жрец вылечивает всю группу ненормальна и требует исправления класса)? 

     Ни один класс не предназначен для постоянного отхила всей группы. Периодически - да, постоянно - нет.
     И с этой точки зрения ситуация требовала исправления - когда небольшим перекосом характеристик в пользу Духа Жрец становился однокнопочным бесконечным хилом, да еще и всей группы.


 6. Наверняка при разработке нового жреца делались математические расчеты. Какое расчетное количество духа должно быть у жреца 47 уровня для пула 1 босса (в среднем это 5 мин)? 

     Ожидаемое значение духа на 47м уровне - 402. Этого должно хватать (и хватает) при условии, что персонаж имеет эффект Тренировок/Силы природы (ожидается, что в группе что-то из этого должно быть).

7. Механика разделения развития жреца на аспекты интересна по своей задумке, но крайне непонятна своим исполнением. Переключая аспекты (не включая их вообще), жрец получает огромные штрафы на 2/3 своих умений, при этом оставшаяся 1/3 не усиливается аспектом. Фактически, аспекты дают возможность набора фанатизма. Набор фанатизма был и раньше, но теперь аспектами отрезается возможность набора другими умениями. То есть, опять же - ограничение.
      Теперь, собственно, вопрос. Почему аспекты не усиливают то, на что направлены? Пример: в аспекте милости жрец лечит на 20% сильнее, в аспекте света повреждения от световых умений увеличиваются на 20% и тд.?

     Потому что усиление не требуется, способности Жреца имеют положенную им эффективность и без этого.
      В случае, если бы мы захотели сделать это усиление, потребовалось бы в качестве компенсации предварительно понизить базовый наносимый урон и степень исцеления большинства способностей на эквивалентную величину, что очевидно никому не нужно.


8. Умение "Благословение" подвергается постоянной порезке. За последние полгода были порезаны усиляющие вехи, вехи на криты, на стоимость. Был добавлен штраф на множественное использование умения, в последнем патче он увеличен вдвое. Это делает нецелесообразным использование более 1 заклинания одновременно. Помимо этого, введено большое время отката умения в аспектах света и ярости. При этом заклинание ничем не превосходит полностью аналогичное умение некромантов - Переливание Крови.
      Вопрос: Чем же все-таки умение так уникально и что отличает его от переливания, за что его так урезают каждым патчем?

     За слишком высокую эффективность. Переливание Крови требует ограниченного ресурса (крови) и имеет время подготовки, его в отличие от Благословения нельзя спамить бесконтрольно.  

9. Было убрано умение, уменьшающее угрозу вдвое (изгнание зла). Разрешили спамить до 4 Великих Исцелений подряд. Уровень агрессии не изменили. Иногда сорвать со жреца переагрившегося моба возможно только "факом" (как вариант - использовать Щит Святости, но все-таки это несколько не то применение умения, на которое рассчитано изначально)
     Вопрос: будет ли уменьшена угроза (хотя бы в аспекте милости) или будут ли добавлены умения, позволяющие уменьшить уровень агрессивного настроя мобов? 

     Такое умение уже есть. Называется Мольба. Пользуйтесь. Уменьшать угрозу, создаваемую лечением, пока не планируем. У танка достаточно возможностей не терять агро одной цели на хил. Плюс "Оскорбление" и "Щит Святости" как раз и существуют в том числе и для таких случаев.

10. В аспекте милости хотелось бы видеть жреца-полностью ориентированного на лечение группы. Сетка умений сейчас расположена так, что невозможно взять лечащие заклинания, в обход дамажащих.
      Вопрос: Так и задумано или это недоработка сетки? 

     Нет, так не задумано. Но и задачи сделать такую сетку, чтобы можно было не брать заклинания, наносящие урон, у нас никогда не было. Поэтому ответ: нет и нет.

11. Жрец-кастер. В идеально составленном билде (ошибочно его составить невозможно, из-за четкого разделения умений по аспектам), урон по соло-цели оказывается несопоставимо ниже (практически вдвое), чем у других ДД-классов. При этом жрец-кастер фактически лишен возможности лечиться (либо может делать это в ущерб урону). Таким образом, преимуществ перед другими классами кастер не имеет, зато имеет невысокий ДПС.
      Не надо говорить про подбор билда и статов. Рассчитать предел класса не так сложно.
      Вопрос: будет ли увеличено базовое значение урона умений Кара, Кара Небесная и Частица Света, чтобы под-класс обрел смысл? 

     Это сложный вопрос. Чтобы дать на него ответ, нужно сначала узнать, с какими классами производится сравнение. Если с физиками - то это проблема физики, а точнее механики работы характеристики Точность.
      В текущей механике в условиях избытка характеристик на максимальных уровнях кастеры (а точнее персонажи, наносящие преимущественно магический урон) в принципе неконкурентоспособны с физиками по урону (за исключением Мистика, у которого в сочетании с вехами слишком эффективно одно всем известное заклинание).
     Поэтому ответ - нет, увеличение базовых значений урона данных заклинаний не планируется. Планируется думать над эффективностью Точности и/или его пары у кастеров - Духа.

12. Жрец-лекарь. Теперь лишен урона, полностью ориентирован на лечение. После сильной порезки всех умений, уступает по показателю лечения даже хуже одетым некромантам (при этом конкурирующий класс имеет пета и неплохой урон).
      Вопрос: Так какая роль сейчас жреца в группе? Быть гибридом крайне неэффективно. В группах - может быть. В рейды такого человека не возьмут, ибо 2 гибрида уступают чистому хилу + чистому ДД по полезности. Как хил жрец сильно уступает некроманту, просто по БАЗОВОМУ значению своих лечащих умений.   

     Насчет того, уступает ли Некромантам или нет - как минимум спорно. Гибридный билд хилер-дамагер собирается при желании (да, нужно немного пожертвовать эффективностью хила, но если не требуется максимума (например, прохождение А2), то вполне можно использовать). Роль в группе не менялась - это лекарь. Или дамагер в группе с хилом-некромантом.

13. После того, как были убраны некоторые умения, введено разделение на аспекты, жрецы превратились, если не в однокнопочных, то в 2-3х кнопочных существ.
Кастер: Кара/ЧС+ОО на соло цели, Кара/ЦС+Разряд на паках
Лекарь: ИС/ЦС +ВИ при наборе фанатизма
Мили: Вердикт/СГ + ЧС/ЦС - при наборе фанатизма
      Вопрос: Зачем? Разве так выглядит задача по внесению разнообразия в игру. 

     Я не считаю, что Вердикт/СГ + ЧС/ЦС - это упрощение по сравнению с СГ+CГ+СГ. Насчёт остальных, мы считаем, что количество кнопок как минимум не уменьшилось.

14. На данный момент в аспекте света фанатизм набирается гараздо чаще, нежели в аспекте милости, хотя шанс одинаковый 30% + 15% от вех. В аспекте света в среднем каждая 2 кара даёт фанатизм, а в аспекте милости скорее каждый 3 жс даёт фанатизм.
      Вопрос: Это баг или так задумано? Пожалуйста, не пишите, что это просто невезение, т.к. с данной проблемой встретились все жрецы в аспекте милости, после света. 

     Шансы строго равны. Если есть подозрение, что это по каким-то причинам не так, то мне нужна статистика, подтверждающая баг (и нет 2-3 каста это не статистика, нужна выборка хотя бы в 100 кастов). При ее наличии мы уже будем разбираться, ибо на текущий момент у меня нет оснований верить в заявленное неравенство.
     Плюс насчет "всех" утверждение как минимум слишком смелое.
 
Мы надеемся, что вы найдёте тут именно то, что искали. Свои вопросы вы по прежнему можете задавать коммьюнити-менеджерам проекта.
  
Share

2 комментария:

Евпраксия комментирует...

Ха) Я теперь жду когда остальные классы встроят в новую модель (нелинейность умений, переработка духа/точности).

Анонимный комментирует...

хорошие отговорки

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу