26 апреля 2011 г.

Иван Царевский есть, орки есть, значит и волки должны быть (Маунты в "Аллодах онлайн")

     Времена, когда маунта, а именно лошадь, в онлайн игре "Аллоды онлайн", можно было купить только в "Лавке редкостей" (не будем вспоминать сколько она стоила), уже стали легендарными. Ну, а про получение ее по квесту во времена ЗБТ, ОБТ... это уже вообще мифология.
     Как-то совершенно незаметно, со временем, по Сарнауту, понесли своих седоков волки, носороги, дредноуты и вроде промелькнувшие на горизонте, но где-то потерявшиеся в пути, некромамонты. Процесс это изредка сопровождался разного рода мыслями игроков о гармоничности факта наличия присутствия конкретного маунта в игровом мире и т.п. и т.д. Хотя, при здравом рассуждении и волк, и носорог, и дред встречаются на аллодах в "дикорастущем" виде, так что, вроде все к месту. 

     Но я не об этом. Я о втором, появившемся после коня маунте - волке. Впервые мы увидели его в виде огневолка, доставался он из "Ларца Укротителя" (еще тот ажиотаж был, там же мы увидели и огнегрива с дредноутом). Потом был добываемый игровым способом серый волк, потом стремительный лютоволк, аж второго ранга, появился в "Лавке редкостей", потом волка вставили в реферальную программу, да и окрасов на животину стало как-то не мало. Из всего разнообразия мне приглянулся вот этот, не знаю как называется, падает по-моему в астрале в героике. А понравился наверное из-за налапников ;) (не скажешь ведь налокотников или поножей). 


     Когда волк появился в игре, сразу вспомнилась локация Лиги "Темноводье", с ее немыслимым количеством отсылов к русским народным сказкам и картина В.Васнецова "Иван Царевич на сером волке", и подумалось, что волку в игре "Аллоды онлайн" самое место.



     Ну посудите сами, орки в игре есть? На ком там орки ездят, правильно, на волках и их производных - варгах, волколаках разных, жуть... Или, ставший уже классической MMORPG, "World of Warcraft". Кому там памятник перед офисом Blizzard поставили - Thral-у. Все правильно - орк на волке, не на козе.




     Не могу удержаться, что бы не выложить эту фотографию First Keeper, потому что, с орком, с волком, и имела прямое отношение к "Аллодам онлайн" (а вообще мне нравиться то, как она рисует и моделит, надеюсь не обидится за фотографию). Вот как тут все запутано, с орками, художниками Аллодов, русскими сказками, волками, ВоВом...
        Но вывод напрашивается, что волк в "Аллодах онлайн" пришелся как раз ко двору.


     И напоследок бонус, кому не надоело читать про волков... Спокойно, уже без орков и "Аллодов онлайн", так для общего развития:

Как выглядят волки в зеркале мифов и сказок?

(Фото: Stefan Pecher, Shutterstock)
«Вы – холодные снежные звери.
Неисчислимы ваши потери –
Гибнете сотнями в солнечном свете,
И жизнь ваша длится лишь до рассвета.
Жутким плачем расколется ночь.
Все, никто мне не сможет помочь.
Застынет под окнами бешеный вой –
Это снежные волки пришли за мной».
(В. Бутусов «Снежные волки»)

     Из всех мифологий мира наиболее страшный и «масштабный» образ волка дает нам скандинавская мифология. Здесь волк, ни много ни мало, – одна из причин гибели мира, он воплощает в себе хаотическое и деструктивное начало природы. Зовут это чудовище Фенрир, и породила его на свет великанша от коварного и проказливого бога Локи (именно его маску находит герой Джима Кэрри в фильме «Маска»).


Скандинавскому богу Тору пришлось пожертвовать рукой, чтобы заковать волка Фенрира в цепь (Источник иллюстрации - ru.wikipedia.org)

     Боги сперва хотели держать этого «песика» у себя, да только «песик» рвал любую цепь, которую на него надевали. Тогда карлики сковали для него Глейпнир – самую крепкую цепь в мире (из шума кошачьих шагов, бороды женщины, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны). Чтобы надеть ее на Фенрира, бог Тор (в знак того, что волку не причинят вреда) положил ему в пасть свою руку, которая, естественно, была откушена, как только волк понял обман (влияние этого мифа можно проследить и в «Сильмариллионе» Д.Р.Р. Толкина, где гигантский волк Кархарот отгрызает руку с алмазом Силъмариллом герою Берену). Однако цепь не вечно будет держать чудовище. Он вырвется на свободу, сожрет сперва Солнце (положив начало «сумеркам богов» – концу света), а затем проглотит и верховного бога Одина.

«Старшая Эдда – Прорицание вельвы»:

«Сидела старуха
в Железном Лесу
и породила там
Фенрира род;
из этого рода
станет один
мерзостный тролль
похитителем солнца.

Будет он грызть
трупы людей,
кровью зальет
жилище богов;
солнце померкнет
в летнюю пору,
бури взъярятся –
довольно ли вам этого?»


      Волк как пожиратель небесных светил известен и в славянской мифологии (в летописи 1282 г. говорится о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну»). Алхимики, которые любили придавать загадочность своей работе, трактовали процесс очистки золота с помощью сурьмы как пожирание «серым волком металлов желтого льва».

      Не менее опасным выглядит образ волка в христианстве. Сравнивая своих учеников с «агнцами», Христу поневоле пришлось сравнить злых людей и лжепророков с волками.

     «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». (Мат.7:15)

      «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас...». (Лук.10:16-17)

      Выражение «волк в овечьей шкуре» стало излюбленной аллегорией коварного и вероломного дьявола, совращающего «паству» верующих. Однако самые «продвинутые» христиане – святые – вполне могли не только укротить хищного зверя (так, св. Вильгельм Веркельский смог оседлать волка), но даже подружиться с ним.

      В этом отношении весьма показательна одна из легенд о св. Франциске Асизском. Район вокруг итальянского городка Губбио в Апеннинах разорял страшный волк. Вместо того, чтобы испепелять «убийцу» молниями, святой обратился к зверю «по-человечески», назвал его «брат волк» и разъяснил ему всю неправедность его поступков. Волк покаялся, умер «с чистой совестью» и был похоронен.

      Не будем забывать также, что в христианском «прекрасном далеко» волки и другие хищники не будут истреблены, но преобразятся.

     «...Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому...: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».
(Ис. 65:25)

      Дивную трансформацию на славянской почве испытал другой христианский святой – Георгий-победоносец (тот, который на гербе Москвы «держит в руце копие, колет змия в жопие» – извините, но так на русском лубке было написано). Оказавшись связанным по датам со скотоводческими праздниками, змееборец в народном сознании постепенно превратился в Егория – охранителя стад и по совместительству «пастыря волков». «Что у волка в зубах, то Егорий дал», говорили скотоводы, но молили святого, чтобы он давал своим «псам» поменьше.

      Иногда образ Егория «волчьего пастыря» приобретал прямо таки ужасные черты.

Из стихотворения А. Н. Толстого:

«...Встал он из ямы,
Бурый, лохматый,
Двинул плечами
Ржавые латы.

Прянул на зверя...
Дикая стая,
Пастырю веря,
Мчит завывая.

Месяц из тучи
Глянул рогами,
Пастырь бирючий
Лязгнул зубами.

Горькое горе
В поле томится.
Ищет Егорий,
Чем поживиться».

     
В славянской мифологии волк долгое время был существом уважаемым. Его даже называли подставными именами, чтобы не накликать беду (см. пословицу «Про волка речь, и он навстречь»). Русские звали его «серый», «кузьма», «бирюк», украинцы – «скаменник», «малий», эстонцы – «пастух», «дядя», «длинный хвост», абхазские охотники – «счастливая пасть», коряки – «тот, кто держится в стороне». При встрече с волками крестьяне нередко приветствовали их: «Здравствуйте, молодцы!» или отвораживали каверзными вопросами: «Воук, воук, гдэ ты буу, як Суса Хрыста роспыналы?».

      В русских сказках волк – не столько злодей и разбойник, сколько, в лучшем случае – грозный помощник главного героя, в худшем – недотепа, которого обманывает лиса, заяц и постоянно бьют крестьяне. Впрочем, и в средневековом пародийном эпосе «Роман о Лисе» жестокого, но простодушного рыцаря-волка Изенгрима постоянно дурит Лис.

«Иван-Царевич и серый волк»:
«– Что, Иван-царевич, сидишь, пригорюнился, голову повесил?
– Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
– Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! ...Тебе на твоем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Так и быть – коня твоего съел, буду тебе служить верой и правдой. Садись на меня, да держись крепче».

«Лиса и волк»:
«Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!».
В это время шла бабка с ведрами за водой и как закричит:
– Волк, волк! Бейте его!
Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Бабка бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек».

«Глупый волк»:
«– Жеребенок, жеребенок, я тебя съем!
– Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубов-то нет.
– А вот и есть зубы!
– Покажи, коли не хвастаешь!
– Смотри!
А жеребенок лягнул его изо всех сил по оскаленным зубам, да и был таков».

«Овца, лиса и волк»:
«– Верно говорю, мой тулуп.
– И к присяге пойдешь?
– Пойду, – говорит волк.
Подвела лиса волка к капкану и говорит:
– Вот здесь и целуй!
Волк сдуру сунулся туда мордой; капкан щелкнул и ухватил его».
Источник: интернет-журнал "Школа жизни". Автор Сергей Курий


Bookmark and Share
1.Хотите начать играть + бонусы? Жмите на баннер? Где? Внизу!
2.Не хотите начать играть бесплатно? Не жмите на баннер! Где? Да внизу же!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу