15 июня 2011 г.

Кровавое око или как сделать босса в онлайн игре... (Аллоды онлайн)

     Убийство босса "Кровавое око" в рейдовом инсте "Город демонов", отрядом Гильдии "Золотая орда" в игре "Аллоды онлайн" (подробности) породил волну обсуждений. Выдержку из одного из них (оффорум игры "Аллоды онлайн") можно почитать ниже: 

"Разработчики игры "Аллоды онлайн" о механике боссов.     
Наш (имеется ввиду ГИ ЗО) ВФК Ока и последующие серверы ФК, а так же траи Сарна вызвали новую волну споров на официальном форуме. В споре поучаствовали и разработчики, дав ряд небезынтересных комментариев. Это форумная дисскусия, а не причесанное интервью, так что выжимка вышла несколько сумбурно и хаотично, за что просим извинений.

pereliv: Очередная заглушка со стороны разрабов, грац че. 3 ляма по танку с щитов.
Раньше за счет барьеров палы хоть как то танковали, а сейчас с ограниченными барьером все равно ваншот будет (темная и светлая сторона были не рядом)

Kvsius: В 45м ГД НЕТ и НЕ БЫЛО было ни единого босса заглушки. Надеялся что развеянная легенда про неубиваемость Ока вам это уже показала, но вижу что нет...


tsn3000: Не парьтесь, скоро патч и после него все нубоГИ не прошедшие еще ГД смогут это сделать.
Грац героев, сумевших сделать это до изменения механики.

ISpookI: Вы уверены? + 3 секунды к ожиданию гаргулей после спауна это лишь небольшая скидка на слабые компьютеры танков (у которых они [гаргульи] отрисовывались не сразу и из-за этого была небольшая проблема с разбором). Те гильдии которые не в силах убить старое око, не смогут это сделать и с новым.

Почему вы думаете, что вам это позволит с легкостью убить Око? Это позволит вам лишь чуть меньше умирать на физ. фазе.

OmegaBlade: ...как обычно - оденься, прорунься и иди в гд...

Kvsius: Да, это стандартное требование ко всем боссам. Что Вас в нем удивляет?
Около 1кк урона босс наносит в нулевую защиту т.е. в нулевые руны и без резистов - все прекрасно знают что так не бывает. По 5м рунам максимальный урон без резистов будет порядка 500-600к критом (а все же помнят что 5е руны еще в 40м ГД озвучивались как минимальное требование к рейду).

И я совершенно не понимаю почему Вы решили что НЕ надо делать боссов с "адскими дамагами по рейду" (которые как мы обсудили в абзаце выше при самом неудачном раскладе дают 500к урона в расчетную защит) и уж более всего меня удивила фраза про то что НЕ надо делать боссов рассчитанных под ПвЕ-билды! Извините, но это ПвЕ босс - он обязывает Вас взять ПвЕ билд если вы хотите показать на нем максимальную эффективность!

Еще одна "городская легенда" - это то что Око и боссы после него убиваются рейдом одетым в 45й шмот, кто вообще вам это сказал? Око босс 46го уровня, понятное дело экипировка 45го уровня не очень подходит для такого высокоуровневого босса - экипировка должна быть в среднем 46й.

Не надо говорить про недостаточное тестирование и неверные расчеты опираясь на выдуманные входные данные. Все боссы ГД расчитаны под убийство в минимально озвученных требованиях ТОЛЬКО при условии всего рейда в ПвЕ билдах, 100% безошибочно делающих свою работу, при оптимальном для босса составе рейда - если же вы хотите убивать боссов в таких билдах/составе как удобно вам - тогда требования к оснащению рейда конечно же растут.

OmegaBlade: Ну вы не играли в другие игры что ли? Или не умеете делать разнообразие? Куда лучше сделать интересных босов, чем одних и тех же босов, с некоторыми дополнениями (ибо все механики босов почти одинаковы), не находите? И тогда и вайна будет меньше про босов и их неубиваемость и люди думать начнут, а то тупая система - больше дамаж и ты будешь крут - она устарела и она применялась только там, где хилить надо было в основном только танка.

Kvsius: Не надо передергивать мои слова, еще раз повторю, есть выбор: или поменьше руны/шмот, но тогда ПвЕ билды и все жестко без ошибок - или можно немного ошибаться + прийти в том билде что больше нравится, но тогда руны и экипировку придется заточить посильнее.

Так же предлагаю не разводить тут спор про боссов в других играх, не волнуйтесь мы их не только видели, но и даже убивали (во всяком случае в той игре что славится наибольшем разнообразием рейдового контента убивали всех боссов во всех аддонах игры). Что же касается темы разговора, т.е. боссов ГД я не очень понимаю каким образом, например, Пучина, Арманд и Око оказались "одними и теми же босами, с некоторыми дополнениями".

OmegaBlade: Все эти босы обычные - вложи дпс и будешь клевый и только на пучине последние 20% лишь этой тактики, а арманд и око в целом копии друг друга, с чутка различным подходом, но одним и тем же смыслом - дпсь как можно больше.

Kvsius: Я с радостью выслушаю КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения о том как надо делать рейдовых боссов (только не в теме, а в личку), учиться никогда не поздно и всегда полезно.

Возможно мы упустили какую то интересную механику и можно сделать что то принципиально для нашей игры новое - предлагайте, только сперва просмотрите информацию ниже:
1. ДПС классы ходят на боссов именно ДПСить - если им не давать этого делать, босс для этих классов будет уныл. Танки так же ходят танковать, но если им сказать что можно просто ДПСить они не сильно расстроятся. Хилы обычно предпочитают хилить, если запретить им это делать (а значит убрать большие дамаги которые босс наносит по рейду) им будет скучно,
2. За много лет существования "другой игры" было сделано лишь ОДИН рейдовый босс который не надо убивать, а надо наоборот ЛЕЧИТЬ, всех же остальных надо именно убить (или по крайней мере убить аддов, после чего босс сдается; добить до 1% после чего босс становится дружелюбным) причем 99% из них убить именно за строго ограниченное время (или это точное число, как на Оке или это так называемый "софт энрейдж" как, например, на Жале).

damn4dg: Половина боссов в ГД действительно однотипны.

ISpookI: То что вы написали можно сжать в одну фразу.

"У всех боссов в ГД есть enrage (soft или hard, не важно)".

Боюсь вас огорчить, но у 90% боссов в современных ммо играх (да и не только в ММО) есть энрейдж. Это такой современный тренд.

Kvsius: Нет, ISpookI ошибается, не 90% а скорее 99%-100%. Может, можешь привести примеры боссов в современном ММО не имеющих энрейджа?

JeromeKJerome: потому что это проще, не? Не надо ничего придумывать, изголятся, просто порог по дамагу в том или ином виде.

Kvsius: Отнюдь! Гораздо проще не делать энрейджа, а сделать босса по корейской классике: 100500 хп и бить надо 2 часа - круто, эпично, всем есть чем заняться (можно пойти чаю попить, весело побегать с респа и т.д.), но извините - это не те боссы в которых мы сами хотели бы играть.

Да, забыл добавить. Несложно понять что босс не имеющий ограничений по дамагу/времени убивается рейдом состоящим из пары танков и остальных всех хилов - это же очевидно! Хотите такого босса?

OmegaBlade: Вся линейка босов в рф онлайн без этого, вся линейка босов в ро без этого, босы в ла2 насколько я знаю также не особо блещут этим, в вове есть, но далеко не везде и привод к этому очень интересен (одни босы элементали чего стоят) - и в большинстве игр что были названы, кроме вов - кол-во народу фактически не ограничено (ну в ла2 ультра босы ограничены кол-вом находящихся там - но этого народа вполне хватает) - что позволяет невелировать тактики (в ро так вообще каждый бос уникален (из топовых конечно, а не для соло убийства) и там своя тактика). По поводу других игр судить не могу - не играл особо.

Kvsius: Ключевое слово не ограниченное количество народу - т.е. 100500 хп и два часа боя, я правильно понимаю? В любом случае в АО есть ограничение на рейд, так что скорее было б интересно увидеть пример из игр с таким же ограничением. Так все же, можно услышать пример босса без энрейджа скажем из ВоВ?

damn4dg: Зачем сначала намекать на уникальность механики боссов, а после делать невинное лицо с фразой "это сейчас тренд такой"?

ISpookI: Энрейдж у боссов это далеко не главная часть их механики (за исключением Погрома, т.к. он является гирчеком и ему больше и не надо иначе неподготовленные гильдии не справятся) и то, что он в том или ином виде есть у боссов не делает их однотипными.

Все равно, что сказать "Все люди одинаковы и нет никаких индивидуальностей! Ведь у всех людей есть две ноги! Паваротти и Басков одинаковы! У них у обоих по две ноги!" Вы скатываетесь примерно до таких же рассуждений.

Scel: у вас наверянка есть отдел или вы сами смотрите на другие проекты имея топ персонажей.
Уже не помню (давно было) но боссы в ЕК2 многим нравились больше чем в ВоВе. Если не добрались до этой игры и есть время посмотреть - посмотрите.

Kvsius: ЕК вспоминали конечно, особенно в обсуждении "а может ли босс ваншотить? пусть даже с вероятностью 1-2%" - "может! в ЕК танки порой падали и ничего, следующий танк брал босса и ок".

Просмотрел мнения, резюмирую:
1. Мнения разные, одним нравится одно, другим другое,
2. Делать всех боссов как Сарн (много фаз, босс меняет вид и т.п.) нет смысла - во-первых: производство такого босса занимает массу времени и сил, если б всех боссов делали такими - пришлось бы сократить количество боссов в рейд инсте примерно раза в три; во-вторых: это долгий выматывающий бой, я б как рейдер не хотел чтоб все боссы были такими,
3. У всех масса идей что бы они хотели увидеть - не переживайте, на подходе МГ, в нем будут другие боссы,
4. Механика энрейджей целиком и полностью есть на боссах в ВоВ (Омега, реально, начиная с 2го аддона Близы стали вписывать хардэнрейдж - т.е. бешенство босса по времени, каждому своему боссу, чтоб не дай бог игроки не заэксплоитили и не замучали босса за 2 часа боя нечестным путем), мы ее тоже повсеместно используем, почему? Я сказал выше - не хотим создавать прецедент когда the Win тактика это 1 танк и 23 хила,
5. ПИ многим нравился, вероятно мы сделаем еще такого босса, если его действительно хотят увидеть.

Auffstand: 1й и 2й босс в Каражане

Kvsius: А точнее половина боссов в tBC, но это первый аддон игры - он был давно, с тех пор вышло еще 2 и в них разработчики отказались от многого что было тогда, в частности от боссов без энрейджей (кстати у Мороса был энрейдж на 20% хоть и очень мягкий, а что уж там Лошадка вытворяла если долго ее пилить я не знаю - уж очень элементарный и примитивный был босс).

Kvsius: Отвечу на пару высказанных выше мыслей:
1. Босс с "успех всего рейда зависит от одной ошибки ЛЮБОГО участника" - есть ряд проблем: такие боссы интересны, но нравятся далеко не всем (действительно так, спросите своих же согильдийцев готовы ли они напрягаться на всех боссах в ГД так как на Оке). Более того, такие боссы заставляют делать рейд состоящий на 100% из профи, жестких игроков готовых рейдить в полной выкладке, вы уверены что все ваши рейдеры такие? Я могу поспорить что подавляющее большинство людей в рейде хотят весело провести время - а босс как работа не для них. Чтобы успешно рейдить таких боссов нужно уметь сказать товарищу "извини, ты не идешь, т.к. твой класс не нужен сейчас/твой дпс/хилл/скилл не дотягивают". Но все ж мы таких боссов делаем - Око и Сарн тому пример,
2. Босс где нужно более одного рейда - это ПИ, или возможно "ПИ2". Мы подумаем на эту тему.

denyushka: Специально для любителей хардкора,считающих себя незаслуженно обиженными:
Общая концепция развития игры немного отличается от вашего видения.
Жестокие хардкорные боссы в эту концепцию не вписываются,что уже неоднократно было доказано и показано.(достаточно вспомнить перечень изменений в последние месяцы обт/послерелизные патчи)
Как можно заметить по развитию проекта,упор делается прежде всего на социальную составляющую игры,и все,что с этим связано(да да,казуалы рулят)
Уважаемый kvsius тонко намекнул,что развлечение для пары-тройки десятков рейдеров-хардкорщиков в больших объемах никто не делал и делать не собирается,ибо целевая аудитория у игры совсем другая.

Kvsius: denyushka прав лишь отчасти, верно утверждение что делать много сложных затратных в производстве боссов для небольшого процента игроков который на них ходит не получится (не ходит не только потому что они не убиваемые - а просто рейд контент, тем более сложный и хардкорный нужен не большому числу игроков). Тем не менее, мы (команда делающая рейд инстансы и не только) считаем что большАя, пусть даже для многих недостижимая цель в игре, такая как, например, убийство интересных, к тому же завязанных на сюжет игры боссов, несомненно нужна и они будут всегда. Пусть даже в них играет 5% игроков. Без них игра была бы бедной и не интересной. Но мы в свою очередь рассчитываем что вы поймете что угодить всем сразу мы не в силах - какие то боссы вам нравятся, какие то нравятся кому то другому - так есть и будет.

P.S.: идея с нормальной и сложной версией боссов полностью себя дискредитировала в "другой игре" и в таком же виде мы ее применять не будем.
P.P.S.: в теме был ряд идей, пусть не новых, но напомнивших некоторые вещи - мы их обязательно рассмотрим.
P.P.P.S.: гз всех кто собрался и осилил Око, надеюсь босс вам понравился."

Не менее интересно и обсуждение этой информации на 
Форуме сайта ГИ "Золотая орда

Share |

1.Хотите начать играть + бонусы? Жмите на баннер? Где? Внизу!
2.Не хотите начать играть бесплатно? Не жмите на баннер! Где? Да внизу же!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу