2 декабря 2011 г.

Ученые погубили Сарнаут или Как бросить шахматы

Завершился конкурс на лучший пост об игре "Аллоды онлайн" на портале  Игры@Mail.Ru. Победителем стал Vetal Gladiyenko, с чем его и поздравляем. Работа победителя ниже, очень рекомендую эту смесь серьезного и дурости, т.е. коромысло, тьфу... фичер (блин слово то какое умное), короче это об "Аллодах онлайн", кто не понял).

Им играть негде. Вот они и лезут, куда не нужно. 

(М-ф "Чебурашка и крокодил Гена")

От автора

Ребята, честно говоря, это должна была быть рецензия. Но еще раз перечитав то, что написал в черновике еще позавчера, я решил, что все это бред сивой кобылы. Хотя бы потому, что читать это будут те, кто с игрой уже знаком. А на кой лад уже играющим нужна рецензия? Так вот, я решил подойти к конкурсу с другой стороны и немного повеселить вас. Беспощадно были удалены из текста все сухие цифры, все банальные описания и прочая чепуха, которую обычно пишут в рецензиях. Все это я заменил смесью серьезного и дурости. Что вышло? Коромысло. Ладно, приступим-с.

Вступление

Кто знал, что вскоре после открытия Гиппата с его джунскими подземельями, в Сарнаут ворвется нечто ранее не виданное… Кто знал, что это изменит судьбы, повернет вспять ход времени, разрушит жизни многих великих умов, считавшихся светилами науки Лиги и Империи, поспособствует распространению ожирения среди молодежи, опустошит улицы крупных городов и вообще, изменит к чертям все вокруг!

 -Братюнь, а ты куда пропал вообще в последнее время? Не видно, не слышно. Такое впечатление, что либо девушку нашел, либо работу, либо в доту играть начал.
- Какая там работа! Ты что, с дуба рухнул? От работы орки дохнут, а я еще молодой, пожить хочу. А эти шишки геморроя, которые только и делают, что носки в шкаф перекладывают да голдишку то высасывают, мне и даром не нужны. Понимаешь, тут такое дело…

Следующие несколько часов, как и следовало бы предположить, прошли за оживленной беседой и парой-тройкой бокалов пива. На самом-то деле рассказывать было что. Все дело в том, что наш главный герой не так давно нашел себе занятие, напрочь вытеснившее из его жизни шахматы, друзей, любимую, учебу и работу, которой по сути то и не было толком. Теперь большую часть своего времени он проводил за дивным устройством с огромным количеством кнопок, рычагов и переключателей, выпускавшим пар и издающим весь спектр доступных уху звуков. Выглядело это примерно так…

Рисунок 1. Зарисовка ИМ

«И что это за шайтан-машина?» — спросите вы. Этот аппарат появился на свет не без помощи верхов научной общественности и олицетворял ничто иное, как уникальную развлекательную машину. Удивлены? А то ж! Ах да, это не джунский инструктор по вождению, как кое-кто уже успел подумать.

Забегая вперед, я лишь скажу, что это игра, и что тыкая по очереди на различные кнопки и дергая за рычаги, вы управляете неким персонажем, который точь-в-точь схож с вами самими в реальной жизни. Улавливаете? Разница лишь в том, что персонаж сей обитает якобы внутри машины, а значит все происходящее с ним, будь то пьянка, драка, сердечный приступ, обед, поход в туалет или занятие любовью, никак не сказывается на вашем самочувствии, дорогие друзья. Знакомо?

Так вот, этот процесс поглощал Велодуба всего целиком, без остатка. Стоит ли говорить, что вскоре после появления этих машин в продаже у Уважаемого Гоблина, по всему Сарнауту несметное количество молодых людей ушло в себя. Итак, давайте же по кирпичику разберем сие чудо, так быстро и безвозвратно поглотившее умы молодежи.

- Мне папка такую штуковину привез, не поверишь! «ПИМЮП-М 10» (1) называется. Да ты стопудово  видел уже у барыги этот аппарат. И в газетах писали. Вобщем, Бор, подсел я на него. В натуре, так поглощает, с башкой прям! Приходи завтра пораньше ко мне, покажу, что за диво. А то спать не ложусь сегодня, завтра новые ключи, а я старые не отлетал, блин.
- Вел, да ты с ума, поди, сошел! – еле сдерживая смех, орал его товарищ,- Дурень, ей богу! Пей свое пойло уже!

А утром они таки встретились. Эта встреча стала переломным моментом в еще одной юной судьбе. Я буду не я, если не поведаю вам обо всем подробнее. Итак, пристегнитесь!

Часть 1
[Общее устройство и принципы работы]

Суть всей забавы я уже вскользь упомянул выше. Остановимся теперь тут поподробнее. «Аллоды Онлайн» — так изобретатели решили наречь игру, с которой нам сейчас предстоит познакомиться.

Образно говоря, эта игра как бы помещена внутрь того самого ПИМЮП-М (далее ИМ – игровое место, без излишеств). Не затрагивая всех технических нюансов и принципа функционирования, мы сразу перейдем к запуску белочки в колесо. Для того, чтобы оно работало, вам придется подключить машину к поставляемому в комплекте мини-генератору, который питает аппарат необходимой ему энергией. Сам же генератор заряжается мана-батареями, которые можно приобрести в любом бытовом магазине или тоннами извлечь из Ларцов Юного Техника. Далее, подключив все по инструкции, вам необходимо будет потянуть на себя рычаг на генераторе в положение «Вкл». Вы увидите, как загорится мягким голубым свечением отсек с мана-батареей. А теперь на панели управления ИМ щелкните переключателем в правой верхней части блока кнопок. Находящийся перед вами экран (2) загорится разными цветами, проверяя состояние всех волокон и вашему взору откроется доселе невиданное, а ваш слух порадует приятный женский голос (настраивается, доступен и приятный мужской), гласящий о том, что вам предоставляется уникальная возможность опробовать на деле новейшее устройство, «бла-бла» и так далее.

После всех этих нежностей на экране вы увидите вполне понятную картину с инструкциями и объяснением предназначения всех органов управления. Вам даже предложат пройти тестовое задание на отстрел летающих куриц на ферме близ виртуального Плато Коба, чтобы вы смогли привыкнуть ко всем органам управления.

Одной из главных особенностей ИМ является подключение его к Сарнету (3), что дает вам возможность кооперироваться с множеством таких же игроков по всему Сарнауту. Без Сарнета ИМ работать не будет, поэтому вместе с самим аппаратом в комплект входит два Жетона Мастера-ломастера, которые вызывают соответствующее существо для проведения линии Сарнета к вам домой.

Топология схемы соединения с другими игроками похожа на городскую канализационную систему с той лишь разницей, что по Сарнету данные передаются в обе стороны, а смываете испражнения вы только в одну сторону, не боясь, что они вернутся. То есть каждый ИМ можно сравнить с унитазом в отдельной квартире, от которого вглубь земли уходит труба, соединяющаяся с центральным стоком. В этот центральный сток сходятся трубы от всех жителей. Так же и в Сарнете: от каждого игрока уходит так называемый «канал передачи информации», соединяющийся с огромной линией, передающей информацию на главное звено Сарнета – ЦИА (4). Наглядно это видно из нарисованной мной схемы.

Рисунок 2. Топология соединения ИМ между собой

Таким образом игроки живут в одном мире и способны взаимодействовать и влиять на события, происходящие друг у друга. Принцип работы вам должен быть понятен. Если нет, обратитесь к специальному руководству по эксплуатации, поставляемому вместе с ИМ.

Часть 2
[Знакомство с внутренним миром и интерфейсом игры]

Теперь мы обсудим более подробно внутренний мир, в котором обитает каждый игрок.
В целом, виртуальное окружение, вселенная и все предметы, живая и неживая природа, Астрал, искры, бочки с квасом, Айденус и прочее, полностью соответствует реальному миру. Этого удалось достичь благодаря сложному проектированию Вселенной через так называемую Призму Фризуры. Не будем вдаваться в подробности, 98% читателей не обладают докторской степенью в физике и математике.

Просто уясните факт – внутри все так же, как и снаружи. Даже история мира и все события сюжетной линии игры совпадают с реальной историей нашего мира. В игре затрагиваются ключевые исторические моменты формирования текущего положения в Сарнауте, такие как Катаклизм и предшествующие ему события, попытки Великих Магов стабилизировать Астрал, формирование Конклава, отделение Хадагана, распад Конклава и далее вплоть до наших времен, включая противоборство Кании и Хадагана.

Если с историей все более или менее понятно, то с интерфейсом, пожалуй, придется разбираться по картинкам.

1. Этап создания персонажа. Пройдя этот этап, вы получите на выходе полностью готового к бою персонажа. Выглядит это так:




Одним из ключевых моментов здесь будет выбор фракции, расы и класса. Каждый класс обладает своими особенностями и умениями, с которыми вы познакомитесь по ходу игры. Так же у каждой расы есть свое умение для определенного класса.

Как видим, в настройках внешнего вида изменениям поддается абсолютно все, даже размер балды и прическа. Кстати, если вы обратились к хирургу и изменили внешность, пол или стул, то все это можно будет проделать и в игре, воспользовавшись услугами Отреза Пришьювского.

2. Вступительное (обучающее) приключение. После выполнения всех заданий вы по идее должны будете обрести основные навыки ведения боя, познакомиться со своим классом и научиться взаимодействовать с окружающим вас миром. Хотя я, как опытный игрок, скажу вам честно, что сразу у меня ничего не получилось. Как говорится, «вышел я летом в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я… перепутал». Пока допетрал, что, куда и как, прошло чуть ли не полчаса.

Теперь по картинкам мы познакомимся с интерфейсом забавы. Выглядит все примерно так.


Жмакайте на все кнопки, со временем вы запомните, где что находится. После года игры в Аллоды вы сможете выполнять на фортепиано такие мелодии, что даже барды со своим «брынь-брынь» будут нервно курить в сторонке.

3. Свободное плавание. Пройдя стартовое приключение, вы попадаете в первую локацию, которая начнет ваш  путь в мире Аллодов Онлайн. По ходу игры вы будете продвигаться от одной локации к другой, следуя сюжетной линии. На каждой локации вас ждет определенный набор заданий (как основных сюжетных, так и  необязательных, но предполагающих некоторое вкусное по мнению разработчиков вознаграждение), доза истории, тонны дикого мяса, а в последствии и орды вражеских игроков противоположной фракции.

 
Игра предполагает уйму веселостей, свистелок и перделок. Например, походы в групповые инстансы, мировые боссы, бэтлграунды различных типов с разными наградами за победу, рейдовые приключения, полеты в Астрал и прочие забавы вроде гоблинобола, доступные вам в реальной жизни.

Относительно экипировки теперь. Сразу говорю, что тут все просто, прямо как в реальной жизни. Существует экипировка разного качества, обозначающаяся в игре разными цветами (от худшего к лучшему): белая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и салатовая. Кстати, я удивлен, почему простой шмот белого, а не коричневого цвета. Отдельно стоит желтая – экипировка Драконьего Облика, которая одевается параллельно с вашим текущим обвесом и предполагает небольшие бонусы к характеристикам. Добывается одежда где угодно, хоть с товарища снимайте, хоть вяжите крестиком, хоть волчью шкуру натягивайте – всем глубоко безразлично, как выглядит то, во что вы одеты. Главное – какие у вас руны и как быстро вы нагибаете. Но об этом чуть ниже.

Оружие так же существует разное и у каждого вида свои характеристики. Разные классы персонажей могут владеть разными видами оружия ближнего боя, стрелкового оружия и магических предметов.


Для улучшения боевых характеристик персонажа существует система покровительств и рунирования. Если вы не получите все 5 ступеней покровительства и не вставите себе нормальные (минимум пятерки или шестерки) руны, то не видать вам полетов в Астрал со случайными попутчиками. Придется либо согильдийцев просить, либо одно из двух. Хотя вопрос спорный еще, но факт остается фактом – размахивать дубиной с нормальными рунами и 5-й ступенью покровительства куда более приятнее, чем согнувшись в три погибели 10 минут пилить гладкошерстного тапира в поиске куска мяса для квеста.


Так же улучшить свои характеристики вы сможете путем употребления внутрь различных зелий и втираний мазей в кожу. Бывают они разных видов и уровней, от которых зависит количество очков, добавляющихся после употребления. Приобрести их можно либо на аукционе, либо в Лавке Редкостей. Или сварить самому, если вы: а) друид, б) алхимик, в) дед Федор, местный самогонщик. «Зависимости не вызывают, побочных действий, окромя смены состояния стула на пару часиков, не имеют. Минздрав» — гласит надпись на каждом флаконе.


В игре существует система ездовых животных и устройств, на которых подробно останавливаться не будем.

Тут и Коню понятно,
Что Эгида может подстрелить,
А Дредноут прыгает занятно,
Вражину в стан пытаясь запилить.


Смерть в игре не означает ровным счетом ничего, кроме вероятности обрести проклятие элемента экипировки на свою голову и траты мирры, которую, к слову, тратить и не обязательно, если вы законопослушный гражданин и взяток не даете. Правда в очереди придется просидеть часок. Но вы не расстраивайтесь, бабулек «я только за пенсией» перед вами достаточно будет, чтобы не соскучиться.

Что касается умений, то тут все довольно просто – у каждого класса свой набор умений абсолютно разного направления – (в глаз, в грудь, в пах, под зад) урон, лечение, контроль, смешанные скиллы. После того, как вы достигните 10 уровня, вам откроется доступ к (книгам, которые нужно было читать еще в школе!) вехам, которые так же разнопланово развивают персонажа в зависимости от спецификации, так сказать.


 


Выше я изложил только малую часть, основы основ. Остальное познается по ходу дела.

Заключение
[Выводы]

Интересная разработка по найденным незаконченным чертежам джунских инженеров. Пока довольно дорогая, но расслабляющий эффект легкого азарта дешевле вы пока нигде не найдете. Однако стоит всегда помнить, что зависимость от сего устройства не хуже табачной.

А если серьезно…
То у нас перед носом вполне таки добротная ММОРПГ отечественного производства со своим сюжетом, своей атмосферой, своими няшками и вкусняшками. Кому-то АО напомнят ВоВ, кому-то еще что-то, но как раз таки благодаря столь близкой сердцу атмосфере игрового мира у Аллодов были, есть и будут свои фанаты. Часть удовольствия скрашивает необходимость хотя бы умеренного вложения средств в игру, но за удовольствие нынче принято платить, потому не серчайте шибко на разработчиков. Просто такова концепция, такова стратегия. Собственно, кому нравится, тот играл и будет играть. Мне нравится, буду играть.
Поддержи отечественного производителя!

(1) Персональное Игровое Место Юного Падавана-Манчкина 10 — вторая версия легендарной игровой машины времен позднего Сарнаута.

(2) Экран конструкцией напоминает очень мелкое сито. Для построения используются волокна шерсти янтарного древогрива. На каркас плотно друг к другу натягиваются те самые волокна, которые при пересечении светятся определенным цыетом, если по волокну проходит вибрация определенного резонанса.

(3) Сарнет – сеть двухсторонней передачи информации, использующаяся пока только для работы ПИМЮП-М.

(4) Центральный Информационный Анализатор. Что-то подобное есть в секретной имперской лаборатории, где проводились опыты над демонами.
Share |

1.Хотите начать играть + бонусы? Жмите на баннер? Где? Внизу!
2.Не хотите начать играть бесплатно? Не жмите на баннер! Где?
Да внизу же! Пригласительный код 10913.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу