17 февраля 2012 г.

World vs. World в Guild Wars 2

WvW (World vs. World) уже давно манит фанатов игры Guild Wars 2, как своим эпичным размахом, так и механиками и интересностями, которые ArenaNet заложила в этот режим игры. На офблоге разработчика появилось масштабное интервью о этом аспекте игры авторства Майка Фергюсона, которое и предлагается в переводе OlafKS (guildwars-2.ru):

Mike Ferguson is a systems designer at ArenaNet with over 10 years of MMO development experience. After starting out in customer service for Dark Age of Camelot at Mythic Entertainment, he quickly worked his way into a development position and eventually led the Camelot live team for a year before heading to the Seattle area to work at ArenaNet. During his time at ArenaNet, Mike has built numerous missions and quests for the original Guild Wars series, helped develop the content tools that built Guild Wars 2, and most recently has focused extensively on creating World versus World. Outside of work, Mike enjoys exploring the scenic northwest with his wife, playing games of all kinds, and doing whatever he can to avoid writing about himself in the third person. 


"В Guild Wars 2 есть потрясающий PvE контент и захватывающая турнирная PvP игра, но кроме всего этого, мы предлагаем огромное, открытое поле боя — сервер против сервера, которого вы никогда ещё не видели. Мы называем это мир против мира (World vs. World), или WvW.

Привет всем, я Майк Фергюсон (Mike Ferguson), один из системных разработчиков ArenaNet. Я собираюсь рассказать вам об одном из самых ожидаемых аспектов Guild Wars 2: мир против мира! Это огромная часть игры и рассказ получится долгим, так что устраивайтесь поудобнее.

Война по-крупному

С самых первых дней разработки мы уже знали, что хотим включить в Guild Wars 2 крупномасштабные PvP бои, но как они будут работать? Мы сразу поняли, что хотим получить три команды, которые будут сражаться друг против друга на огромных картах в Туманах (Mists) (наше поле битвы в режимах мир против мира), 

Справка:
The Mists - древнейшее место из когда-либо существовавших, это пространство между мирами и измерениями, где сходятся существа со всех миров. The Mists доступен через порталы, которые были открыты Лордом Одраном. Оно связано со всеми мирами и скрепляет мультивселенную вместе, включая прошлое, настоящее, и будущее, и это источник всего сущего. 
В центре Mists проходит Разлом. Это место, где время не движется ни вперед, ни назад. Это разрыв в ткани космоса, точка идеального баланса всех сил во вселенной. Это место известно как the Rift (Разлом) и нет ничего, что не было бы присоединено к нему, ничего до чего нельзя было бы добраться оттуда. Те, кому хватает храбрости путешествовать по вселенной через Mists (Туманы) должны пройти сквозь Rift (Разлом) на своем пути ко всем другим местам. Это место - центр всего сущего. И непосредственно в центре Rift (Разлома) располагается the Hall of Heroes (Зал Героев)
The Hall of Heroes (Зал Героев), для народа Норн это место известно, как зал духов, оно находится в центре the Rift (Разлома), а тот в своей очереди, в центре мультивселенной, состоящей из the Mists (Туманов). The Hall of Heroes (Зал Героев) сделан из золота и цветного стекла, нанесенных на стены, пол и статуи. Духи великих героев со всей мультивселенной пребывают в the Hall of Heroes(Зале Героев). 


В 851г после Исхода AE, Lord Odran (Лорд Одран) открыл многосторонние порталы в Rift (Разлом) и в Hall of Heroes( Зал Героев). Известно, что три таких портала находятся в Tombs of Drascir (Гробницах Драскира), Tombs of Primeval Kings (Гробницах Первых Королей) и на the Battle Isles(Островах Битв). До погружения Battle Isles (Островов Битв) в океан, Hall of Heroes (Зал Героев) был местом великих битв между смертными героями. Когда Balthazar (Бальтазар) открыл новый портал в Mists (Туманы) сражения переместились в свободный город Free City of Lion's Arch. Неизвестно, ведет ли открытый портал в Hall of Heroes (Зал Героев). 

Зал Героев - скриншот из Prophecies ГВ

The Mists это прото-реальность, которая существует между миров, которые, в свою очередь, являются строительными блоками реальности. Там находится загробная жизнь, дома для различных богов и остальных могущественных сущностей. The Mists резонирует вокруг миров, формируя частицы их собственной реальности - острова существования, которые отображают историю этих миров.
The Mists служит полем боя в World PvP.

и что каждая команда должна состоять из целого сервера игроков. Столкновение в режиме мир против мира сразу трех сил, стало замечательным балансирующим фактором, не дающим одной команде стать слишком сильной и нарушить игровой баланс.  Две команды могут объединиться, чтобы вместе противостоять доминирующей третьей команде, что просто невозможно при противостоянии двух фракций.

Мы мечтали об игре, где игроки могли бы работать вместе, захватывая цели на поле боя, такие как крепости и башни, закрепляя их за своей гильдией и укрепляя, чтобы защитить от атакующей орды противников.  Учитывая игроков с трех разных серверов, сражающихся друг с другом, мы понимали, что нам нужно много областей, за которые они могли бы сражаться, а так же мы хотели, чтобы было достаточно локаций, которые могли бы быть захвачены гильдиями разных размеров. С этой целью мы создали целый ряд объектов, которые нужно захватывать большими группами, малыми группами, или даже несколькими игроками.

Чтобы предоставить достаточно места для всех этих задач, а также большое разнообразие местности, нам пришлось создать действительно гигантские карты  — четыре штуки.

Мы даем каждой из команд домашнюю карту, которая называется Пограничная зона (Borderlands), где они будут иметь некоторые преимущества, как хозяева. Также мы создали четвертую,  центральную карту, называющуюся Вечные Поля Сражений (Eternal Battlegrounds), у которой есть свои уникальные особенности, включая большую центральную крепость. Это самые большие карты, которые мы только могли сделать в Guild Wars 2, и мы используем так много места, как только можем, чтобы вместить больше сотни людей от каждого сервера, сражающихся друг с другом на каждой карте.

Каждая цель на карте приносит очки той команде, которая её захватила. Мы периодически подсчитываем общее количество очков у каждого сервера и добавляем их к Очкам Войны (War Score), которые накапливаются на протяжении всего двухнедельного сражения.
Каждый сервер в Guild Wars 2 будет участвовать в сражениях в Туманах.
В конце каждой битвы каждая команда получит новое место в рейтинге. После того, как заканчивается битва, и рейтинги команд обновляются, сервера сопоставляются на основе их новых рейтингов и начинается новое сражение. Перерыв между этими  эпическими сражениями длится всего пару минут – только для того, чтобы подсчитать окончательные очки, обновить рейтинги серверов и создать новые матчи, так что битва в Туманах продолжается практически постоянно.


Захватить крепость не так-то просто. Сильные NPC  охраняют окруженную толстыми стенами крепость. Вы должны пробиться через крепкие ворота, прежде чем получите шанс попытаться победить лорда, охраняющего крепость. А если крепость охраняет реальный враг, то это становится ещё сложнее.

К счастью, вы сможете использовать осадные орудия, чтобы прорваться через эти стены и ворота, но мы поговорим о них немного позже. Когда лорд будет побежден, вам нужно будет удерживать крепость в течение короткого времени, прежде чем она будет утверждена за вашим сервером. После того, как крепость захвачена, стены и ворота восстанавливаются, так что не беспокойтесь о разрушении крепости во время атаки. Разнесите всё, что нужно для того, чтобы попасть внутрь.

Если вас недостаточно для захвата крепости, то для вас есть довольно много башен поменьше, расположенных вокруг деревни.  Эти более скромные укрепления идеально подходят для небольших атакующих и защищающихся групп. Но, как и в больших крепостях, в башнях есть защита, с которой вам придётся иметь дело, в том числе NPC-стражники и разрушаемые ворота и стены.

Самый маленький вид главных целей в режиме мир против мира,  это ресурсные лагеря, такие как каменоломни и лесопилки. Ресурсные лагеря защищены гораздо слабее крепостей и башен и их охраняет всего несколько стражников  без всяких стен и ворот, что делает их замечательной мишенью для нескольких объединившихся игроков.

Ресурсные лагеря производят универсальный ресурс, называемый «Припасы» (“supply”) и периодически отправляют караваны, доставляющие припасы в ближайшие союзные крепости и башни. Эти припасы можно использовать для постройки осадных орудий, ремонта стен или покупки различных улучшений. Достаточно много полезных функций всего у одного ресурса! Вы однозначно захотите, чтобы  в вашем распоряжении всегда было хоть сколько-нибудь припасов. У каждого объекта есть свой собственный склад припасов. Вы можете брать припасы оттуда по мере надобности, но только в том случае, если они у вас есть.  Если на складе нет припасов, значит вам нужно сопроводить караван, доставляющий припасы на склад или захватить  ресурсный лагерь, так как каждый лагерь восстанавливает припасы в течение некоторого времени.

Оружие войны
На мой взгляд, самое важное и захватывающее использование припасов, это строительство осадных машин.

В Guild Wars 2 кто угодно может построить осадные орудия. Не требуется никаких особых навыков, всё, что вам нужно, это шаблон, немного припасов, небольшая помощь ваших друзей и желание нанести серьезный урон.

Давайте посмотрим, какие машины хаоса можно построить в WvW.

Требушеты – ранее я описывал, насколько хорошо защищены крепости и башни – как же можно вообще надеяться пробить такую грозную оборону? Могу я вам предложить запустить огромные, горящие шары разрушения из вашего личного требушета? Это дальнобойный сеятель смерти, который часто привлекает контратаки противника, поэтому позаботьтесь о защите требушета.

Самострельные тележки (Arrow Carts) – эти смертоносные орудия могут утыкать стрелами небольшую область, легко пронзая врагов из плоти и крови, но они абсолютно неэффективны против стен и ворот.

Катапульты – хороший выбор для разрушения стен и ворот, катапульты поражают большую область, чем самострельные тележки, так что их можно использовать в том числе и для нанесения урона плотной группе врагов.

Баллисты – эти осадные оружия запускают гигантские болты, которые могут пробить цель насквозь, нанося огромный урон игрокам, воротам и даже стенам.

Осадные големы – Вам нужно снести ворота? Мой друг, тебе нужен осадный голем. Всё верно – в режиме world vs. world в Guild Wars 2, вы можете построить собственного асурского голема, безжалостного робота, который разрушит  всё, что необходимо, за вас – хотя и не торопясь. Чтобы привести в движение нечто действительно потрясающее, требуется масса энергии, так что големы не могут двигаться быстро.  У них также практически нет дальних атак, однако как только голем подходит достаточно близко, чтобы начать бить в дверь – значит дверь в большой беде.


Если вы хотите построить осадное оружие, начните с посещения Осадного Мастера и купите у него шаблон.  Когда вы дважды кликнете на шаблон, ваша панель умений изменится на наземный навык, так что вы сможете выбрать место, где расположить строительную площадку вашего орудия. Строительная площадка появится там, где вы кликнете.  Ваш шаблон исчезает, как только вы начинаете строительство, так что выбирайте место тщательно!

Когда строительная площадка размещена, игроку необходимо добавить припасы для завершения строительства. Любой игрок вашей команды может помочь вам со строительством, добавив свои припасы на строительную площадку. Необходимо гораздо больше припасов, чем может нести один игрок. Возьмите с собой друзей, которые помогут вам оборонять место строительства пока оно не будет завершено, иначе вы можете просто-напросто  впустую потратить деньги на шаблон – не защищенное место строительства, это легкая добыча для врагов!

А если вы охраняете башню или крепость, не нужно просто стоять и ждать, пока враг придёт ломать ворота.  Проверьте стены – там могут быть пушки, минометы, горшки с кипящим маслом, которые только и ждут, когда же вы опрокинете их на врагов! Вам не нужно покупать  шаблоны для этих стационарных крепостных орудий, но вам будут необходимы припасы, чтобы построить их. Надеюсь, что у вас будет кто-нибудь, кто сможет защитить караваны, доставляющие припасы в вашу крепость, иначе вы не сможете долго сдерживать нападающих!


Платите за улучшения

Как я упоминал ранее, у каждого объекта есть улучшения, для использования которых необходимы припасы, но как всё это работает? Существует две основные категории улучшений — структурные и улучшения персонала. Каждое улучшение требует определенного количества припасов, каждый раз разное, в зависимости от типа улучшения, которое вы покупаете.

Структурные улучшения усиливают оборону крепости, от чего противникам становится сложнее её разрушить. Вы сразу же оплачиваете улучшение золотом, после чего NPC- рабочие начнут брать припасы со склада крепости и строить его. Только рабочие могут тратить припасы на структурные улучшения, а само улучшение будет завершено только тогда, когда будет потрачено необходимое количество припасов.

Улучшения персонала влияют на NPC на вашем объекте, позволяя нанять больше стражников или повысить уровень стражников в этом районе. Вы сразу же платите за обновление золото и ресурсы, после чего необходимо подождать некоторое время до завершения улучшения.
Башни и крепости предлагают обе категории улучшений, а у менее защищенных ресурсных лагерей есть доступ только к улучшению персонала.

Завоевывая сердца и умы

Вам нужна помощь в захвате цели? Вы всегда сможете попробовать убедить некоторых местных жителей Туманов присоединиться и сражаться вместе с вами. На каждой карте есть лагеря наемников, в которых вы найдете представителей младших рас Тирии. Эти наемники готовы помочь вам в войне, но только если сначала вы поможете им.

К примеру, вы можете помочь группе огров защитить их лагерь от постоянных атак гарпий. В свою очередь ваши новые союзники пойдут атаковать ближайшую вражескую цель или же отправят патрули на защиту вашей территории.  Они не будут сражаться за вас бесконечно, но они могут помочь переломить ход боя, так что было бы мудро использовать их помощь, когда это возможно.

Орбы силы  (Orbs of Power)

Во время своих путешествий в Туманах, игроки также будут сражаться за особые артефакты, известные как Орбы Силы (Orbs of Power). В каждой пограничной зоне есть Орб Силы, который игроки могут захватить и установить на Алтарь Силы (Altar of Power), после чего все их союзники, сражающиеся в Туманах, получат усиление. Эти Алтари Силы есть в каждой крепости в Пограничных зонах.

В начале каждого сражения в Туманах, орб в приграничной зоне принадлежит команде хозяев и хранится в хорошо охраняемой локации, известной под названием Колыбель Силы (Cradle of Power), под защитой бесстрашного NPC -  Хранителя Орба (Keeper of the Orb).  Победа над хранителем позволит атакующим взять орб из колыбели и попытаться отнести его к одному из своих Алтарей Силы. Как только орб вынут, у игроков остается всего несколько минут, чтобы поместить его на алтарь, иначе он вернется в Колыбель Силы, так что если вы хотите захватить орб, убедитесь, что вы можете быстро донести его до алтаря!

Сражение на любом уровне 

Мы хотели сделать WvW веселым и легкодоступным, так что вам не требуется повышать свой уровень – вы можете просто присоединиться к битве своим обычным PvE персонажем, вне зависимости от вашего уровня.

Сражаясь в Туманах, вы будете играть за своего обычного PvE персонажа с той же экипировкой, что вы получили во время ваших приключений в Тирии. В туманах все игроки сражаются на одинаковых уровнях. Любой персонаж ниже 80 уровня будет усилен, чтобы примерно соответствовать восьмидесятому уровню по силе.  Это делает сражение между персонажами любого уровня не только возможным, но и реально веселым!


Даже ещё лучше — вы сможете получать опыт и новые предметы, играя в Туманах. Из игроков, которых вы убиваете, будут выпадать предметы для вас, как если бы вы убивали монстров в PvE. Игрок, которого убили, не будет терять свое снаряжение, это было бы слишком, так что вам не придется беспокоиться о потере любимого редкого оружия, если вас победили в WvW. И даже ещё интереснее — любое снаряжение, выпавшее для вас, будет соответствующего уровня.  Вы сможете улучшать броню и оружие персонажа, сражаясь!

Однако у корректировки уровней есть свои ограничения. Система выравнивания уровней не позволит игроку 1 уровня быть наравне с игроком 80 уровня, у которого будет гораздо больше шансов на победу -  у персонажа 80 уровня будет больше бонусов брони и доступ к полному набору утилитарных и элитных умений, которых у игроков низких уровней попросту нет. Это не значит, что высокоуровневый игрок сможет убить игрока первого уровня одним выстрелом, но они будут иметь явное преимущество.

Так что же делать низкоуровневому персонажу? Любой игрок может создавать осадное оружие, помогать чинить стены или пойти поохотиться на вражеских доляков, так что даже новые персонажи будут полезны в Туманах – до тех пор, пока они сражаются с умом.

Справка:
"Доляк - существа 9 уровня в Wayfarer Foothills. Имеют особое умение Charges Foes. Также используются, как вьючные животные." Ссылка

Concept art by Daniel Dociu


Бои очень редко проходят один на один, так что если вы только начинаете – найдите пару товарищей, с которыми вы сможете сражаться рука об руку, так как сила в этом случае, безусловно в количестве.

Победа для сервера

Большие группы игроков не смогут защитить такое большое количество областей сразу, а так как очки вашей команды зависят от того, сколько целей вы контролируете, бегать по карте одной большой толпой не  поможет вашему миру так, как если бы вы разделились на несколько меньших групп, которые смогли бы контролировать большую область.

Захват объектов может давать бонусы всем на сервере, также как и награды вам лично. В то время как ваши Очки Войны увеличиваются за время двухнедельной битвы, ваш мир получает доступ к дополнительным бонусам или может усилить уже имеющиеся бонусы. Каждый привносит свой вклад, удерживая территорию во время битвы, так что присоединяйтесь и удерживайте столько целей, сколько сможете!

И последнее, но далеко не на последнем месте — гильдии будут играть очень большую роль во время боев в туманах. Они могут напрямую влиять на области, объявляя своей зону, захваченную их сервером. Как только гильдия заявляет о своих правах на локацию, такую как крепость или башня, она может присоединять к ним бонусы,  дающие дополнительные преимущества союзникам, находящимся в этой области. Эти бонусы могу увеличивать параметры персонажей, добавлять союзникам здоровье, или увеличивать максимальное количество припасов, которые игрок может взять в хранилище в этой локации. Если вы хотите помочь вашему миру строить осадные орудия быстрее, то это увеличение будет очень кстати.  Но учитывайте, что гильдия может одновременно содержать только одну локацию, так что выбирайте мудро!

До встречи на поле боя...

Я надеюсь, что эта статья позволила вам лучше понять, что же такое Битвы в Туманах.  С самого первого дня мы говорили о том, какой игрой мы хотим видеть Guild Wars 2. Мы обсуждали, как лучше создать огромные битвы, где сотни игроков  смогут сражаться за территорию и действительно влиять на мир. Мы не желаем ничего, кроме как самого лучшего крупномасштабного PvP, и это было нашей целью с самого первого дня.

Удалось ли нам это? Я думаю да, но окончательными судьями будете вы. Мы с нетерпением ждем, когда вы сможете присоединиться к нам на полях сражений. Увидимся в туманах!"
Ссылка


И еще...
24.02.2012 прошла конференция с Майком Фергюсоном, который отвечал на вопросы по WvW в Guild Wars 2.
Guildwars-2.ru отобрал самые интересные:

Будет ли внутриигровой голосовой чат?
На данный момент нет.
Можно ли будет встать в очередь в WvW и попасть туда с сервера перенаполнения?
Не уверен, внедрили ли уже WvW составляющую этой системы, но скорее всего это будет возможно. (Имеется в виду нахождение на PvE сервере переполнения и попадание в WvW зону при освобождении места).
Получит ли победивший сервер дополнительные бонусы на следующие две недели?
Возможно, но на данный момент мы не готовы говорить об этом.
Как долго действуют бонусы?
Пока длится сражение. Когда оно заканчивается, заканчиваются и мировые бонусы.
Есть ли какие-нибудь лимиты на количество припасов? К примеру – сможет ли какой-нибудь сервер начать строительство големов на базе пока не будет каждому по осадному голему?
Вам необходимы припасы для постройки големов, однако если вы сможете набрать столько, то вы сможете построить такую армию. Исайа делал так пару раз на бета-тестах и это выглядело потрясающе, но к удивлению было не особо эффективно, так как големы ужасно медлительны.
Будут ли видны имена противников в WvW?
Нет, имена отображаться не будут.
Можно ли передвигать осадные орудия?
Нет, большинство орудий двигать нельзя, кроме големов
Можно ли будет залезть на стены?
На данный момент такой возможности нет. Мы обсуждали возможность добавить вору умение, позволяющее, например, украсть что-нибудь, что позволит пройти через ворота-телепорты, но мы пока не решили, добавлять это в игру или нет. Однозначно это надо как следует обдумать, так как мы не хотим добавлять в игру то, что может её сломать.
Подозреваю, что смерть в PvP будет чаще, чем в PvE. Будут ли ломаться доспехи в PvP?
Да будут. Важно помнить, что WvW это PvE область на которой встретились три сервера и сражаются за контроль над территорией. Это наш аналог открытому PvP, так что правила должны быть одинаковы, так как это часть общей игровой экономики. Из игроков будут выпадать деньги и предметы (как из обычных монстров), а если вы погибните, вам придётся чинить броню, но при этом вы сможете зарабатывать, чтобы окупить затраты на починку. Выпадать будут не реальные предметы игрока из инвентаря, а просто генерироваться из таблицы, будто вы убили обычного моба.
Возможно ли в WvW носить плащ с эмблемой гильдии?
У нас нет плащей, но вы можете разместить эмблему гильдии на броне и оружии!
Что такое Сквад?
Сквады, это возможность для больших групп объединиться для общей цели. Сквадом управляет командир, у которого есть возможность обращаться ко всем игрокам в скваде в специальном канале, куда писать может только он. Командиры также могут отмечать ключевые точки на карте, которые будут видны всем членам сквада. Эти точки помогают определить где атаковать, где перегруппироваться и т.д.
Командир самоназначается. Вы можете купить специальный предмет, который позволит вам становиться командиром. Когда вы становитесь командиром, любой игрок вне сквада увидит командирскую иконку над вами и сможет кликнуть по вам правой кнопкой мыши и присоединиться к отряду. Также, если рядом с вами находится человек, состоящий в отряде, вы можете кликнуть по нему и присоединиться к тому же отряду, в котором состоит этот игрок. Насколько я помню лимита на количество игроков в отряде нет, но надо уточнить у программистов.
Предмет, позволяющий становится командиром, многоразовый. Вы покупаете его один раз и потом можете становиться командиром в любое время.
Расскажите подробнее, как работает система гильдий и захват объектов?
Каждая гильдия может владеть одним объектом, а если вы видели PvP карту, то вы знаете, что этих объектов там очень много. Когда вы воюете за локацию, система записывает людей, участвовавших в осаде, и гильдия, чьи игроки приняли максимальное участие, получает после захвата одну минуту, в течении которой она будет единственной гильдией, способной записать объект на себя.

Все вопросы и ответы вы можете прочесть тут.

Share |

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу