2 марта 2012 г.

Играй, как нравится (Черты и атрибуты в Guild Wars 2)


Итак, ключевая фраза этого интервью "... выбор просто ошеломляет, но не беспокойтесь, у вас будут сотни часов для настройки ..." ;)

На самом деле почитать про подход к настройке персонажа в игре "Guild Wars 2" было очень интересно. Пока все это производит неплохое впечатление. Так и чешутся руки повозиться с персонажем. Но... игра покажет, как оно там:

Справка

Jon Peters, Game Designer, started his career in the game industry in 1999. He previously worked as a programmer at Cavedog Entertainment and Ensemble Studios. He worked as a content designer on Guild Wars Prophecies, Factions, Nightfall, and Eye of the North. He is currently a game systems designer for Guild Wars 2




"Привет всем, это Джон Питерс с обзором, как черты и атрибуты обеспечивают глубокий уровень настройки персонажа в Guild Wars 2. Проще говоря — атрибуты, это характеристики, в которые игроки могут вкладывать очки, повышая свою эффективность. У нас есть четыре основных атрибута – мощь, живучесть, точность и прочность.

Во время игры, мои товарищи дизайнеры и я пришли к выводу, что мы хотим дать игрокам возможность настраивать то, каким способом их персонажи наносят урон. Два из четырех основных атрибутов – прочность и мощь, имели два назначения. Прочность улучшает лечение, а мощь увеличивает урон от состояний. Это дало нам всего два наступательных стиля: либо просто наносить больше урона по времени, либо наносить больше критических ударов и реагировать на их эффекты.

Это было недостаточно хорошо. Мы хотели, чтобы в игре было как минимум четыре наступательных стиля, а также разнообразие билдов в общем, так что мы добавили несколько новых атрибутов. Эти новые атрибуты отличаются от четырех основных тем, что их можно получить, только вкладывая очки в линейку черт и с помощью предметов (брони или оружия). Четыре основных атрибута – мощь, живучесть, точность и прочность, можно увеличивать с помощью черт и предметов, однако кроме этого, они автоматически повышаются с вашим уровнем.

Атрибуты

Давайте взглянем на эти новые атрибуты и посмотрим, что они делают. Мы распределили их на наступательные, атрибуты поддержки и атрибуты профессий.

Наступательные атрибуты

Prowess (Доблесть): Повышает множитель урона при критических ударах.
Malice (Злоба): Повышает урон от состояний, таких как горение, яд, ошеломление и кровотечение.
Expertise (Мастерство): Повышает продолжительность всех состояний, нанесенных персонажем.

Атрибуты поддержки

Concentration (Концентрация): Повышает продолжительность всех благ, применяемых персонажем.
Compassion (Сострадание): Увеличивает исходящее лечение вашего персонажа, включая самолечение.

Атрибуты профессий

У каждой профессии есть определенный атрибут, который добавляет что-то уникальное каждой профессии.

Brawn (Мускулы), воин - увеличивает урон от взрывных умений воина.
Willpower (Сила воли), страж - уменьшает время перезарядки всех добродетелей.
Cunning (Хитрость), вор - уменьшает время перезарядки умения Кража.
Empathy (Эмпатия), рейнджер - улучшает атрибуты животных.
Ingenuity (Изобретательность), инженер - уменьшает время перезарядки всех умений пояса с инструментами.
Guile (Обман), месмер - уменьшает время перезарядки всех умений Shatter.
Intelligence (Интеллект), элементалист - уменьшает время перезарядки настроек на стихии.
Hunger (Голод), некромант - увеличивает возможный запас жизненной силы некроманта.


Боевые формулы

Пока мы разбирались, насколько эти новые атрибуты сопоставимы с точностью и мощью, мы обнаружили, что Мощь была намного ценнее любого другого атрибута. Масштабирование было экспоненциальным, так что если игрок набирал максимум мощи, то 200 мощи становилось равным 500 точности. Мы скорректировали мощь, сделав её развитие линейным, а затем подняли базовый урон от оружия для всех. Это позволило игрокам выбирать между билдами, дающими мощные критические удары, сильные состояния, внезапные критические эффекты, или классический мощный урон, при этом сохраняя способность конкурировать друг с другом.

Мы также добавили новый атрибут Healing (Лечение), чтобы снять нагрузку с прочности, которая была самым важным защитным атрибутом, и чтобы создать дополнительную опцию игрокам, которые хотят выполнять роль поддержки. Эти новые атрибуты не улучшаются с повышением уровня, а являются частью системы черт и предметов.
Теперь к чертам…

Черты

Когда мы впервые представили систему черт, это была гибкая  система, позволяющая изменить вашего персонажа и создать систему настройки персонажей в поздней игре. Новая система черт делает то же самое, но при этом делает это так, чтобы всё было понятнее и больше влияло на персонажа.


Очки черт

С 11 по 80 уровень вы будете получать по одному очку черт за уровень.  Это означает, что у каждого персонажа 80 уровня будет 70 очков, которые помогут  в настройке персонажа.

Линейки черт

У каждой профессии есть пять линеек черт, а в каждую линейку можно вложить 30 очков. Каждое вложенное в линейку очко улучшает два атрибута персонажа. Пара улучшаемых атрибутов зависит от профессии. К примеру, элементалист, вложивший очки в магию воды, увеличит свою Живучесть и Лечение.

Линейки черт для каждой профессии и привязанные к ним атрибуты таковы:


Воин
Strength: Power и Expertise.
Arms: Precision и Malice.
Defense: Toughness и Compassion.
Tactics: Vitality и Concentration.
Discipline: Prowess и Brawn.

Страж
Zeal: Power и Concentration.
Radiance: Precision и Expertise.
Valor: Toughness и Prowess.
Honor: Vitality и Compassion.
Virtues: Malice и Willpower.

Вор
Deadly Arts: Power и Expertise.
Critical Strikes: Precision и Prowess.
Shadow Arts: Toughness и Compassion.
Acrobatics: Vitality и Concentration.
Trickery: Malice и Cunning.

Рейнджер
Marksmanship: Power и Expertise.
Skirmishing: Precision и Prowess.
Wilderness Survival: Toughness и Malice.
Nature Magic: Vitality и Concentration.
Beastmastery: Compassion и Empathy.

Инженер
Explosives: Power и Expertise.
Firearms: Precision и Prowess.
Inventions: Toughness и Compassion.
Alchemy: Vitality и Concentration.
Tools: Ingenuity и Malice.

Месмер
Domination: Power и Expertise.
Dueling: Precision и Prowess.
Chaos: Toughness и Concentration.
Inspiration: Vitality и Compassion.
Illusions: Malice и Guile.

Элементалист
Fire Magic: Power и Expertise.
Air Magic: Precision и Prowess.
Earth Magic: Toughness и Malice.
Water Magic: Vitality и Compassion.
Arcane Power: Concentration и Intelligence.

Некромант
Spite: Power и Expertise.
Curses: Precision и Malice.
Death Magic: Toughness и Concentration.
Blood Magic: Vitality и Compassion.
Soul Reaping: Prowess и Hunger.

Малые черты

Достижение 5, 15 и 25 очков в одной линейке, даст игроку малые черты – уникальные бонусы, которые зависят от количества вложенных очков  и от конкретной линейки черт. Воспринимайте эти черты, как набор способностей, которые созданы для того, чтобы поддержать определенный билд или стиль игры.

К примеру, инженер, вложивший 25 очков в линейку черт Tools, получит черту, дающую ему выносливость каждый раз при использовании умения пояса с инструментами,  черту, которая перезаряжает все умения пояса с инструментами, если у персонажа остается мало здоровья, и третью черту, которая дает дополнительный урон при полной выносливости.

Основные черты

Достижение 10, 20 и 30 очков в одной ветке, разблокирует слот для основных черт игрока. В каждой линейке есть 12 основных черт, которые можно разместить в слоте для основных черт. Это основные улучшения способностей и они созданы для того, чтобы обеспечить максимум настроек персонажа.

К примеру, вор может активировать черту, которая разбрасывает ежи на области при каждом увороте персонажа. Или друга черта, дающая союзникам определенное благо,  каждый раз, когда вор использует умение Кража. Или даже третья, которая добавляет бонус к урону, при атаке с фланга.

Учебное пособие

На 11 уровне вы можете получить учебное пособие адепта, на 40 учебное пособие мастера и на 60 – грандмастера. Учебное пособие адепта позволяет вам начать тратить очки черт, но ограничивает каждую линейку 10 уровнем, пособие мастера повышает предел до 20 очков, а пособие грандмастера позволяет вам заполнить все 30 очков в линейке.  Каждый раз, используя учебное пособие, ваши очки сбрасываются, и вы можете поэкспериментировать с самого начала.

Ре-специализация

Если вы уже потратили все очки, то вы можете посетить тренера, который сбросит все черты и вернет вам очки за небольшую плату.

Мы понимаем, что важной частью создания персонажа является в некотором смысле постоянство. С этой новой системой вы можете изменить персонажа, если действительно этого захотите, однако вы всё равно должны ощущать, что ваш выбор очень важен во время путешествий или походов в подземелья. В соревновательном PvP ваш набор черт сохраняется отдельно и может быть изменен бесплатно.

Соберем всё вместе

Давайте поближе взглянем на одну линейку черт,  чтобы понять, что будет делать каждый из пунктов.

Дисциплина воина – каждое очко, добавленное в эту линейку, будет увеличивать критический урон и урон от взрывных умений.
  •     5 очков - Малая черта:  получение адреналина при переключении оружия.
  •     10 очков - Разблокирован  первый слот для основной черты.
  •     15 очков - Малая черта:  уменьшается откат переключения оружия.
  •     20 очков - Разблокирован  второй слот для основной черты.
  •     25 очков - Малая черта:  персонаж получает благо Might при переключении оружия.
  •     30 очков - Разблокирован  последний слот для основной черты.
Основные черты (Для каждого из трех слотов, воин может выбрать любой из них):
  •     Получение адреналина при убийстве противника.
  •     Уменьшено время перезарядки печатей.
  •     Умения движения снимают состояние Обездвижен.
  •     Уменьшается время перезарядки взрывных умений.
  •     Получение адреналина при нанесении критического урона топором.
  •     Увеличивается скорость передвижения при экипированном оружии ближнего боя.
  •     Уменьшается стоимость адреналина взрывных умений.
  •     Шанс восстановиться при убийстве противника, находясь под эффектом Vengeance (месть).
  •     Увеличивается шанс критического удара за каждый полный уровень адреналина.
Эта новая система черт заставила меня больше думать при развитии персонажа, и радовала меня каждый раз, когда я получал уровень выше 11.

Впервые черты не ощущаются как просто теоретическая идея. Они ощущаются системой, какой и должны были быть – системой, которая делает моего воина именно моим. Вложу ли я 30 очков в Защиту, 30 в Тактику и 10 в Тренировку, чтобы максимально увеличить живучесть и основные черты? А может быть менее традиционный билд – 26 очков на Силу, 26 на Мастерство и 18 на Тренировку – лучше подойдет моему стилю игры. На самом деле время от времени выбор просто ошеломляет, но не беспокойтесь, у вас будут сотни часов для настройки.

Меня зовут Джон Питерс. Я человек, разработчик игры.
Это мой билд."

Share |

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу